Україна / Кривий Ріг
Если Ваш рекламный бюджет составляет более миллиона долларов в год, а от клиентов нет отбоя, эта статья вам не в помощь. Но большинство предпринимателей мелкого и среднего бизнеса отмечают, что из года в год «достучаться» до клиентов обходится всё дороже, приходится искать всё новые и новые способы экономной, но эффективной рекламы своих товаров и услуг. Каждый пытается решить эту задачу по-своему, а в это время некоторые бизнесмены вполне успешно черпают заказчиков, покупателей и клиентов в Интернете. Об их опыте и наших рекламных секретах «матрицы» пойдет речь…
«Глянцевые» журналы СМИ обречены?
Третий год подряд маркетологи отмечают бурный рост рынка интернет - рекламы. Интернет, еще десять лет, назад считавшийся некоммерческим виртуальным сообществом особо «продвинутых» граждан, по объемам аудитории сравнялся с некоторыми телеканалами, и уж точно опережает глянцевые журналы.
Интернет выигрывает за счет того, что на сайтах можно подчеркнуть гораздо больше информации о Вас, чем в прессе, плюс возможность размещение JPG/GIF баннеров к Вашим статьям, рекламам ссылка с переход на Ваш сайт. Значит ли это, что «глянец» скоро умрет?
- Думаю, скорее все печатные СМИ придут в Сеть и будут активно развивать свои Интернет - площадки,
– говорит руководитель сайта www.InterModa.ru Дмитрий Бабушкин.
– Это породит новый виток конкуренции и борьбы за Интернет - пользователей.
Интернет работает. Это факт.
В Украине для большинства потенциальных рекламодателей Интернет по-прежнему остается «темным лесом». Однако некоторые компании уже оценили преимущества «виртуального» продвижения – 95% звонков в офис компании «Россия без наркотиков» поступают благодаря рекламе в Интернете, – говорит ее руководитель Владимир Иванов. – Эффективность «виртуальной» рекламы в тысячу раз превосходит наши рекламные усилия в других СМИ.
С этим мнением согласна и Руководитель Департамента создания салонов красоты консалтинговой группы «Бизнес Рич» Надежда Салапина:
- Проанализировав результаты от размещения различных видов рекламы, мы решили использовать лишь три площадки для продвижения своих услуг – отраслевые выставки, промо - семинары и Интернет. При этом 90% клиентов приходят к нам именно благодаря рекламе в сети.
А директор московской сети фитнес - клубов «Марк Аврелий» Елена Дари приводит конкретные данные об эффективности различных носителей рекламы.
- В 1999-2002 годах 50% клиентов приходили к нам, услышав рекламу на радио,
– рассказывает Елена Дари,
– еще 30% - увидев наружную рекламу. 7-8% клиентов узнали о нас из специализированной прессы, и лишь 5-6% - по рекламе в Интернете. Но уже в 2003 году все резко изме- нилось. Цены на рекламном рынке выросли в несколько раз, а затем многие радиостанции и агентства установили цены в евро, что привело к очередному удорожанию рекламы. Поэтому нам пришлось отказаться от радио. Но мы от этого ничего не потеряли, поскольку, используя те, же рекламные бюджеты, стали активнее использовать другую рекламу. В 2005 году по 30% клиентов пришли к нам по рекламе в Интернете. Сообщения в специализированной прессе привлекли все тех же 7-8% клиентов. Таким образом, число посетителей клубов, узнавших о нас из Интернета, увеличилось за несколько лет почти в 6 раз! Некоторым компаниям перенос рекламы из «реальных» СМИ, в виртуальные. Позволил существенно сэкономить в деньгах, а также выиграть в количестве заинтересованных клиентов.
- Когда мы сделали акцент на продвижении наших услуг через Интернет, рекламный бюджет значительно уменьшился,
– рассказывает директор московского салона красоты «Ж`Адор» Марина Антипова. Сегодня мы размещаем рекламу в Сети на разных порталах. Каждый вложенную рубль приносит нам реальную отдачу.
По словам Мамышева Ильдара, руководителя сети крупных b2b порталов www.Rosmed.ru (медицина) и www.Electrob.ru(электротехника) основной аудиторией посетителей порталов являются, прежде всего руководители и менеджеры высшего и среднего звена.
За последние 4 года отношение компаний Украины к рекламе в Интернет резко изменился, если в 2002 году большинство компаний к рекламе в Интернет относились скептически, то в настоящее время большинство игроков рынка воспринимают рекламу в Интернет как необходимость.
Если фирма не имеет своего сайта, она просто не сможет воспользоваться возможностями Интернет-рекламы в полном объеме. Размещение баннера с телефоном или адресом без возможности перехода на сайт компании малоэффективно. Поэтому начинать «внедрение» в Сеть надо начинать с создания собственного ресурса.
- Сайт рекламирует услуги компании 24 часа в сутки 7 дней в неделю, по выходным и в праздники,
– говорит Виктор Лебоев, руководитель сайта www.gradusnik.ru.
– С его помощью можно донести до потенциальных клиентов и партнеров любую информацию о компании. Недавно в бизнес-среде даже появилась поговорка: «Если вашей фирмы нет в Интернете, значит, ее нет вообще». Но одного лишь собственного сайта недостаточно. Нужно, чтобы о его существовании узнали как можно больше людей – целевых потребителей. Решить эту задачу поможем в этом Вам мы, разместив в сети интернет Вашу информацию, объявления, статьи на других виртуальных площадках.
Но прежде чем планировать рекламную кампанию, нужно найти в Сети подходящие сайты, доски, площадки. Что мы за Вас уже сделали, семьсот топовых тематических Украинских сайтов и электронных досок Украины для Вашей рекламы. После этого можно состовлять Вашу рекламу, планировать размещение рекламы, статей и баннеров.
«Разместить Вашу рекламу» в Интернете можно через несколько часов (если не минут) после принятия решения, что практически не возможно в полиграфии и очень сложно на радио и телевидении. А главное, это не сказывается на стоимости.
Не стоит забывать, что Интернет объединяет в себе все формы СМИ и относительно других остается самым молодым и быстроразвивающимся. Значит его популярность и аудитория будут только расти.»
Выбор проводимой рекламных кампании, как правило она бывает комплексной и включает в себя несколько вариантов размещения. Выбирать есть из чего: это и контекстная реклама в поисковых системах, и баннеры на тематических сайтах, и статьи на специализированных страницах. Регистрация на каждом сайте. Для того чтобы Ваша реклама была максимально эффективной, мы советуют делать акцент на комплексном использовании интернет реклам, объявлений статей и новостей:
- Если они размещены на топ «весомых» сайтов, то пять шансов из десяти, что эти публикации попадут в верхние строчки результатов поиска в поисковых системах. Это по-настоящему «долгоиграющая реклама»,
– считает директор по рекламе информационной службы «Посольство Медицины» Олеся Веремеева.
– А вот «всплывающие» баннеры и окна.
– это вчерашний день. Во-первых, они привлекают клиентов только в течение того времени, пока идет рекламная кампания. Во-вторых, они раздражают посетителей сайтов, к тому же во многих серьезных компаниях умелые сетевые администраторы просто блокируют показ баннеров.
Необходимым условием для достижения эффективного взаимодействия с целевыми потребителями многие эксперты считают работу с текстами, статьями и продвижение сайта в поисковых системах и каталогах. По статистике, благодаря этому на сайт попадают от 20 до 40% всех его посетителей.
Контекстная реклама подразумевает показ рекламных материалов компании людям, задавшим определенный запрос поисковой системе.
Чего не стоит делать – это экономить на легальной рекламе, а вот пытаясь привлечь новых клиентов при помощи несанкционированных рассылок. Большая часть пользователей относятся к спаму крайне отрицательно. Солидной компании он приносит больше вреда, чем пользы, и сильно портит ее имидж. Кроме того, эффективность спама весьма сомнительна. По данным исследования, проведенного компанией GVU, такие письма читают только 9,2% адресатов. Остальные удаляют их, не глядя. А многие сразу заносят почтовый адрес отправителей в «черный список» и информация от их больше никогда не сможет «просочиться» к пользователю.
Кто поможет?
Рекламную кампанию в Интернете можно провести самостоятельно, а можно воспользоваться нашими услугами рекламы в Интернете.
Аудитория Интернета увеличивается в среднем на 18% в год и уже охватывает один миллиард пользователей по всему миру. По данным исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, в Украине сейчас Интернетом пользуются около 20 млн человек, или 22% взрослого населения. 49% всех украинских пользователей Интернета – молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. 17% людей пользуются услугами Интернета как минимум раз в неделю, 7% выходят в сеть ежедневно.
Web адреса: vipreklama.etov.com.ua