Україна / Київ
Преобразоатель частоты
Предназначен для обеспечения электропитания трехфазных асинхронных электродвигателей и:
1) производит пуск и останов двигателя с заданным ускорением (регулируется в зависимости от мощности электродвигателя и оборудования- подсоединенного к нему)
2) осуществляет реверсирование направления вращения электродвигателя.
3) регулирует и стабилизирует частоту вращения электродвигателя от 4% до 250% номинальной частоты вращения (v/f-регулирование-скалярное)
4) позволяет питать трехфазный электродвигатель от однофазной сети с сохранением мощностных параметров.
5) имеет защиту от превышения потребляемого тока, от выхода питающего напряжения за пределы установленного диапазона, от превышения температуры.
6) индицирует активную мощность- потребляемую электродвигателем и частоту выходного трехфазного синусоидального напряжения.
В конструкции использованы современные микросхемы,транзисторы - фирм мировых лидеров в производстве полупроводников для силовой электроники.
Основа схемы - трехфазный мостовой инвертор igbt, питающийся от выпрямителя сетевого напряжения 220 или 380в. Широтно- импульсная модуляция формирует синусоидальное трехфазное напряжение, обогащенное 3-й гармоникой.
Частотный преобразователь снабжен стандартными схемами защиты, однако следует избегать замыкания выходных клемм между собой и на корпус, т.к. это вызывает перегрузку полупроводниковых приборов и может привести к выходу их из строя.
Настройка преобразователя проста, доступна, и не требует навыков кодирования информации. Внутри шкафа содержатся регуляторы acceleration time и vboost для подстройки под конкретный двигатель и оборудование.
Accel time - регулирует время разгона и остановки двигателя
К значительному снижению оборотов двигателя -частота 2-10 гц стоит отнестись с вниманием,т.к. при малых оборотах наблюдается рост тока подмагничивания. Длительная работа на минимальных оборотах с максимальной нагрузкой не рекомендуется.
Вблизи нижнего предела регулирования следует отрегулировать регулятор vboost по минимуму потребляемой мощности (или непревышения рабочей температуры двигателя) при достаточном крутящем моменте, это называется - v/f регулирование - наклон графика регулирования - ручка vboost.
После каждой перестройки ручки vboost следует нажать кнопку reset.
к значительному разгону электродвигателя также следует относится с осторожностью, т.к. при значительном росте мощности, потребляемой оборудованием - может наблюдаться перегрев двигателя и преобразователя , что может привести к выходу их из строя.
Короткое замыкание в двигателе отслеживает система защиты от короткого замыкания, задержка которой установлена на уровне 2 мкс, однако в случае выхода из строя двигателя возможен выход из строя и преобразователя.
для длительной надежной работы требуется следить за непревышением мощности и температуры.
контроль мощности, частоты, температуры преобразователя и двигателя, напряжения сети и других параметров может производится с помощью цифровых и/или аналоговых индикаторов.
максимальная частота синусоиды ограничена 125 гц т.е двигатель - 3-х тысячник(3000 об) разгоняется до более чем 7000 об/мин. Минимальная частота от 1гц (для длительной надежной работы рекомендуется не менее 5-8 гц) при необходимости диапазон регулировки может быть откорректирован.
на сегодняшний день ряд мощностей 4 ; 5,5 ; 7,5 ; 11 ; 15 квт (транзисторы igbt имеют 3- 5- кратный запас по току; соответствующая система охлаждения)
Питание 220в однофазное - схема подключения стандартного электродвигателя 220/380 - треугольник. При необходимости комплектуется трехфазным выпрямителем с питанием от сети 380в и соединении двигателя звездой.
Задавайте интересующие вас вопросы по телефону. Отвечу по возможности подробно.
Выходная частота от 1(5)гц до 125гц
Дискретность регулировки частоты 0,004гц
Питание 220в(1ф) или 380в(3ф)
Охлаждение естественное.