Україна / Київ
Первый вопрос, который возникает у типографии к заказчику – есть ли у него графический макет. Чаще всего оказывается, что нет. Тут на выручку заказчику приходят а) собственные навыки работы с фотошопом b) вольные графики-дизайнеры c) ДИЗАЙН-отделы самих типографий. Третий вариант, очевидно, наиболее удобен как заказчику, так и типографии.
Недооценивать значение дизайна в полиграфии – всё равно, что приезжать на деловую встречу на битом, потрёпанном автомобиле: вроде бы всё по протоколу, но впечатление смазано. Также и здесь. Дизайн – это психология восприятия, тонкий механизм воздействия на подкорку человеческого мозга. Здесь важна любая мелочь – выбор цвета, шрифта, картинок, компоновка элементов. Профессионально сделанный макет – это эффективный инструмент продаж и привлечения внимания целевой аудитории. При этом важно, чтобы этот инструмент не ходил по рукам, а был в распоряжении специалиста, которому и поручено воплотить его в жизнь на бумаге. Конкретное полиграфическое производство имеет свои особенности, которые следует учитывать, в том числе, и при изготовлении графических макетов. Кроме того, заказ дизайна у одних исполнителей с последующей печатью у других влияет и на сроки реализации проекта, удлиняя их.